Ищем и находим ключевые вопросы
Как правило, большинство наших клиентов о семантическом ядре что-то где-то слышали, а некоторая часть его даже видела. Но чаще всего под этим словосочетанием заказчики понимают несвязанный набор ключевых слов, «выдранных» неизвестно откуда, в лучшем случае из КейКоллектора, и сваленный в пачку. Но что же на самом деле это за чудо такое, и как оно принесет практическую пользу для сайта?
Ежедневно мы с вами пишем десятки запросов в поисковую машину, пытаясь ответить на интересующий нас вопрос или решить очередную проблему. Никто и не задумывается, что поисковая машина фиксирует каждое введенное слово и выражение, которое от нас получает, и анализирует, чтобы найти для нас наиболее правильный и подходящий ответ. Не многие знают и то, что основой поисковика Яндекс в свое время стал классификатор по библейским писаниям, который богословы составили тысячу лет назад и пользовались для поиска определенных текстов или стихов. В 1994 году российский инженер Илья Сегалович изучил этот принцип работы с Библией и создал не просто поисковик, а целую «прослойку» между человеком и интернетом. В то время как миллионы сайтов содержат невероятное количество информации — нужной, ненужной и откровенного мусора, основной задачей Яндекса является наиболее точный ответ на вопрос пользователя.
Так вот, семантика или семантическое ядро сайта — это, в первую очередь, сбор ключевых запросов (слов), которые вводят в поиск потенциальные клиенты. Многие ошибочно могут подумать: «Нам нужно, чтобы запрос «купить кроссовки в минске» был на первом месте, и будет нам счастье». Но имея только коммерческий интерес от сайта, помогаете ли вы своему покупателю, решаете ли его проблему? А ведь перед любой покупкой человек проходит следующие психологические циклы:
постановка цели (появилась необходимость покупки) → изучение предмета покупки (что за товар, какие бывают, как сделать правильный выбор) → маркетинговые исследования (анализ предложений рынка, сравнение цен) → покупка.
На каком из этих этапов вы готовы взаимодействовать (знакомиться) с клиентом? Какие «проблемы посетителя» решит ваш сайт? Возможно, переход «без прелюдии» сразу к продаже и сработает, но стоит обратить внимание на постоянный рост конкуренции, где просто прийти и продавать среди «зрелых» игроков рынка становится все сложнее и сложнее. Так чем ваш сайт лучше других?
Поэтому нам нужно понять потенциального клиента, заглянуть в его мысли, угадать, что он хочет узнать перед покупкой — не только продать (это умеют делать многие), но и помочь советом, консультацией, провести вместе анализ, сравнение и прийти к честному выбору.
Наша методика сбора и кластеризации (распределения по группам) семантического ядра включает в себя:
В результате для среднестатистического интернет-магазина получается около 500 000 - 1 500 000 ключей. Далее производится многоуровневый просев ключевых фраз, то есть удаляется все, что не относится к тематике сайта. Затем все фразы разбираются на группы, формируется классификатор. В каждой группе, снимается частотность wordstat «!», или, говоря простым языком, вычисляется количество запросов произведенных пользователями в указанном регионе за месяц. На основе этих данных определяются все популярные запросы и строится карта сайта.
По ней можно четко разделить ресурс на логические части: информационную составляющую (запросы, связанные с выбором) и коммерческую (непосредственно покупка). Это важно при построении легкой и понятной навигации на сайте, что позволяет максимально охватить спектр пользовательских «желаний». В результате, зная запросы наших потенциальных покупателей, мы можем решить задачу с реализацией товаров и услуг через ваш интернет-ресурс,что и является продвижением сайта.
Стоимость работ:
от 600 р.
Длительность процесса разработки:
от 1 недели
* На больших проектах могут понадобиться дополнительные часы, стоимость увеличивается по согласованию.
Бриф — это простой способ поставить перед нами задачу
и получить конкретное коммерческое предложение.