Юзабилити аудит

создание удобств на сайте

«Юзабилити» в переводе с английского означает удобство пользования. Основное назначение данного аудита — определение «узких» мест в навигации сайта, взаимодействия пользователя с сайтом.

У наших клиентов не редко встречаются ситуации, когда сайт красивый, заметный, он нравится и директору, и всей компании, однако продажи товаров или услуг не достаточны, хотя пользователи (трафик) на сайте есть, а продаж — нет... При детальном рассмотрении (анализе) юзабилити сайта выявляются интересные подробности: все силы при разработке заказчик и разработчики потратили на главную страницу (ее же перерисовывали и продумывали 10 раз), немного меньше внимания уделили разделам, а на внутренние страницы запала уже не хватило». Но потенциальные покупатели «приходят» на сайт в 70% случаев не на главную страницу, а на страницу товара! А там уже бывает разное...

Исследовательские лаборатории, занимающиеся вопросами взаимодействия пользователя с интернетом, благодаря технологии eye-tracking (запись движения зрачков при «сканировании» интернет-страницы) выяснили, что современный пользователь «изучает» (сканирует, просматривает) страницу всего 1-1,5 секунды. Поэтому у нас нет даже пары мгновений, чтобы дать понять вашему клиенту, что он попал именно туда куда, хотел, туда, где он решит свою «проблему» или реализует желаемое.

Вы уверены, что ваш сайт успевает за 1,5 секунды донести до клиента поставленную задачу? Дезориентация — главная ошибка всех сайтов!

Посмотрим на основные ошибки:

Не заметны товары, элементы навигации, кнопки взаимодействия, информационная составляющая

Эта проблема может возникнуть из-за того, что заказчик смотрит на свой сайт с большого монитора Apple и не подозревает, что клиенты могут это видеть совсем по-другому на маленьком экране. А еще, когда большинство пользователей изучает страницу слева-направо, сверху вниз, «ради куража» или чтобы выделится, владельцы меняют привычное расположение блоков, неправильно называют разделы, кнопки, ссылки. В результате элементы страниц могу быть расположены просто нелогично, находится не на своих местах. Не забывайте: полторы секунды непонимания — и клиент на сайте конкурента!

Не видны пути движения (навигации)

Сложные запутанные, а порой просто не продуманные ссылки меню, шапки, фильтры не позволяют пользователю ознакомиться с другими товарами, конкретизировать свой выбор.

Недостаточное доверие

Однажды мы инспектировали очень солидную на российском рынке компанию по продаже оборудования для аэропортов. Предприятие давно работает с серьезными заказчиками, но возникли проблемы с продажами. При детальном рассмотрении выяснилось, что при разработке сайта они не уделили должного внимания странице «Контакты», а отсутствие официальных документов и фотографий складывало впечатление «фирмы-однодневки» или компании-«перекупа». После внедрения выявленных недочетов: размещения фотографий офиса, сотрудников, изображений сертификатов, лицензий и благодарственных писем количество обращений увеличилось на 60%!

Броские, яркие цвета и неправильно расставленные акценты

Это история из оперы, хотели сделать ярко и красиво, а получилась «радуга» и «светофор». Пользователь не может сконцентрировать внимание на объекте, целью которого была покупка или заказ услуги. Глаза разбежались — не увидел номер телефона, кнопку купить. Внимание рассеялось — клиент потерян.

Недостаточная взаимосвязь с SEO продвижением

Поисковые системы внимательно следят не только за тем, насколько ваш сайт технически исправен, но и насколько он «удобен». Существуют несколько показателей (метрик), по которым поисковая машина достаточно четко понимает, понятен ресурс или нет: время пребывания на сайте, показатель отказов (процент посетителей прокинувших в короткое время конкретную страницу), глубина просмотра (количество просмотренных страниц). При этом в разных тематиках данные показатели могут сильно разниться в зависимости от решаемых сайтом задач.

Помимо всего вышеперечисленного есть десятки и даже сотни нюансов, с которыми может столкнуться пользователь при взаимодействии с сайтом, сотни пунктов, по которым необходимо провести анализ «удобства». Специалисты нашей компании проведут юзабилити аудит, составят список проблемных «мест» и ошибок, напишут техническое задание на исправление. И будет все красиво, удобно и правильно!


Стоимость работ:

от 200 р.

Длительность процесса разработки:

от 1 недели

Стоимость может быть увеличена при наличии нестандартного функционала.

Заполнить бриф онлайн

Бриф — это простой способ поставить перед нами задачу
и получить конкретное коммерческое предложение.