Технический аудит

подготовка к продвижению в интернете

У вас есть сайт, но с ним что-то «не так»? Он готов, но у вас есть сомнения? Ресурс есть – посетителей нет? Интернет-магазин продает очень мало? Затраты в рекламу сайта не оправдывают себя?.. Вы хотите продвигаться, но не знаете, с чего начать: заказать новый сайт или оставить все как есть? Если ваша озабоченность текущим положением близка к перечисленным выше вопросам — вам необходим аудит! Давайте разбираться какой — «технический» или «юзабилити» — и как работает каждый из них.

Технический аудит — это подготовительная работа перед началом SEO-продвижения. Так, первым шагом перед «раскруткой» сайта становится оценка его правильности с точки зрения «ГОСТа» — стандарта, который поисковые машины «задали» для всех проектов в интернете.

Откуда «растут ноги»? Проблема ошибок возникла ввиду огромного количества языков программирования, веб-технологий, а также разнообразия устройств и операционных систем, на которых открываются сайты. Тысячи компаний разрабатывают новые технологии отображения, визуализации, взаимодействия пользователя и сайта. Сотни тысяч программистов трудятся по всему миру, создавая все новые проекты в интернете. При этом каждый отдельный разработчик имеет свой «подчерк», особенность написания, сравнимо с журналистом: один пишет сухо и неинтересно, другой — кратко, третий — с юмором... Так, у программистов одно и то же действие можно реализовать сотнями способов (вспомните программу фотошоп), умножьте эти способы на количество программных сред (фреймворков, систем управления сайтов) и получите несчетное количество вариантов решения одного и того же сайта. Не путайте: визуально все одинаково, программный код — абсолютно разный.

Чтобы навести порядок во всей этой «каше» вариантов, поисковые машины написали «помощь для вебмастеров», где собрали свод правил, как нужно делать, и как нельзя. Эх, если бы программисты читали эти правила... Возможно, мы бы остались без работы :) Но не будем уходить от темы и отметим, что 95% сайтов, с которыми мы начинаем работать, не соответствуют этим требованиям. При этом мы не в праве их винить, ведь они сделали свою работу честно! Вы же не говорили, чтобы заголовок H1 был только один на странице, чтобы главное зеркало сайта было склеено и т.д. и т.п. Если вы не указали это в техническом задании, претензий к разработчикам нет — они все сделали, как им было удобней и решили ровно те задачи, которые были поставлены. Но сайт в поисковиках не работает, и возникают следующие ошибки:

Ошибка 404

В процессе «жизни» сайта страницы появляются и пропадают, сотрудники, которые наполняют информацию, устраиваются и увольняются... А вы помните, какие товары (услуги) рекламировали в новостях в прошлом или позапрошлом году? Какие страницы вы удаляли? Уверены, что ни одна страница не ссылается на эту удаленную? Редки случаи, когда на сайте такого нет. В результате ссылка есть, а страницы нет — на экране появляется «Ошибка 404». Опа, приехали... А поисковая машина «рассуждает»:

«Хм... Ссылку оставили, а в ней ошибка — значит сайт не доделал, не досмотрен, да и в целом пользователю дает вместо пользы какие-то ошибки. Не порядок!»

P.S.: А еще есть всякие другие трехзначные «бяки»: 301, 302, 500 — ошибки ответа сервера, которые могут отдавать страницы вашего сайта.

Дубли страниц

Дубли — это самое злостное «поражение сайта», которому можно посвятить книжку. Представьте ситуацию: идете вы по незнакомым коридорам чужого офиса, поворот вправо, поворот влево — бах! Вы упираетесь в зеркало во весь рост… «Оу-оу! — подумаете вы, — Зачем его сюда поставили? Это ж дезориентация какая-то!»

Вот такая же беда случается и на сайте: в интернет-магазине размещено 100 товаров, но в поисковую машину почему-то попадает 400 страниц. Откуда эти 300 фантомных товаров? Разбираясь детальнее, выясняется, что у каждого товара есть три дубля. Откуда они взялись? Скорее всего, при разработке что-то упустили, не обратили внимания, и получилось еще три ссылки (обычно не заметных), на которых лежат еще три точно таких же товара. Вроде бы ничего страшного, но как рассуждает поисковая машина:

«Так... На сайте есть четыре одинаковых товара. Какой же из них я должна показать по запросу пользователя, ведь они конкурируют между собой? Хм, не понятно. Не покажу никакой из них!»

Вот такая вот простая логика. Еще аналогичная ситуация может произойти, если содержание станиц близко по смыслу — они конкурируют между собой. А если это самые важные для вас разделы? Но так как это уже не дубли, а неправильное распределение запросов, проблему решает сбор семантического ядра.

P.S.: А еще существуют дубли тайтл, дескрипшн, ошибки html-разметки, показатель скорости загрузки сайта и т.д. и т.п.

Технический аудит, который выполняют специалисты нашей компании, позволяет выявить и подготовить техническое задание для программистов с целью устранения всех недочетов и подготовить ваш сайт к стандарту, отвечающему «ГОСТу» поисковых машин.

«Те СЕОшники сказали так, а вы говорите, что они не правы!» — вполне логичный вопрос, возникающий у наших заказчиков.

Отвечаем:

Мы ничего не выдумываем «из головы» и не хотим казаться умнее других. Мы просто знаем наизусть «ГОСТ» — только этот стандарт может рассудить любые споры специалистов. При этом вы можете ознакомиться с данной информацией, и, возможно, сами во всем разберетесь, не прибегая к услуге «технический аудит сайта».

Описание назначения юзабилити аудита читайте здесь.


Стоимость работ:

от 150 р.

Длительность процесса разработки:

от 1 недели

Стоимость может быть увеличена при наличии нестандартного функционала.

Заполнить бриф онлайн

Бриф — это простой способ поставить перед нами задачу
и получить конкретное коммерческое предложение.